Вы здесь: Главная → Служба по профилактики социального сиротства КГКУ Детский дом 20




Служба по профилактики социального сиротства КГКУ Детский дом 20

В сентябре 2018 г. специалистами службы по профилактике социального сиротства КГКУ Детский дом 20 организованы и проведены тематические встречи для граждан Комсомольского муниципального района Хабаровского края, семьи которых отнесены к категории семей, находящихся в социально опасном положении. Психолого-педагогические практикумы прошли в сельских поселениях «Село Хурба», «Село Пивань», а также Селихинском сельском поселении.

Тема «Поощрение и наказание детей», предложенная для обсуждения родителям, вызвала у них много эмоций и споров, так как это очень болезненная тема для каждого человека. Ведь, несмотря на эмоциональные потрясения, переживаемые многими в детстве, традиции наказания с большим трудом претерпевают изменения в течение жизни. Как часто слышишь от родителей, оправдывающих свою жестокость, подобные фразы: «Меня воспитывали в строгости, и мой ребенок не вырастет избалованным», «Я всегда слушалась маму, и моя дочь обязана меня слушаться и т.д.» Бывает, правда, иначе: взрослый с неприязнью вспоминает опыт, полученный им от своих родителей. Сохранив горечь обиды и разочарования после телесного наказания, понимает, что никогда, ни под каким предлогом не ударит, не оскорбит ребенка.

За круглым столом родители обсудили различные формы наказания ребенка, сделали выводы - какие из них являются неприемлемыми, а какие допустимыми. Особое внимание уделили формам поощрения детей и тому, как же воспитывать ребенка так, чтобы это поощрение было эффективным. Далее, в ходе совместного обсуждения, родители сформулировали правила наказания и поощрения детей.

Участие в практических упражнениях позволило мамам и папам научиться формулировать в общении со своими детьми фразы по типу «Я-высказывание», а с помощью метода «Ключ» снимать эмоциональное напряжение.

При подведении итогов мероприятия родители сделали выводы о том, что поощрения и наказания в процессе воспитания детей нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием – все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания. Но если все это повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе. Поэтому одно из главных правил, которое сформулировали участники практикума, - использование и поощрения, и наказания не часто и лишь тогда, когда это действительно необходимо. А телесные наказания и вербальная агрессия недопустимы не в коем случае!